МБОУ "Лицей №1"
г. Усолье-Сибирское
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Соцподдержка Транспорт Сироты ОВЗ
    Предоставление бесплатного питания в сумме 107 рублей 00 копеек для детей из многодетных и социально неблагополучных семей.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    • специально оборудованных учебных кабинетах: нет
    • объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
    • библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
    • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
    • средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
    • обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: нет (Проектная документация ремонта входной группы)
    • специальные условиях питания: нет
    • специальные условиях охраны здоровья: нет
    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет
    • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет
    • наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет
    • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет

    Вопросы создания доступной среды находятся на контроле у администрации лицея, разработана проектно-сметная документация по установке телескопических пандусов, имеется безбарьерный пешеходный переход от парковочной стоянки, оснащенный тактильными полосами; в здании – широкие проемы дверей. В настоящее время дети с ОВЗ в лицее не обучаются, в написании адаптированных программ необходимости нет

    В настоящий момент, инвалиды и лица с ограниченными возможностями отсутствуют.

    Проектная документация ремонта входной группы (pdf)

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся МБОУ «Лицей №1» (pdf)

    Охрана здоровья обучающихся МБОУ «Лицей №1» включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2. организацию питания обучающихся;

    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Лицее;

    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания Лицеее;

    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (ОГБУЗ «Усольская городская больница», договор №9 от 1.01.2019)

    Лицей при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Лицее; в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать лицей, может быть также организовано на дому.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура и ОБЖ, биология;

    • В лицее функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура лицея в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений лицея, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    • В лицее функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется одноразовое горячее питание (обед) и буфет (выпечка), а также осуществляется бесплатное горячее питание (обед) учащихся, относящихся к категориям «многодетная семья» и «малоимущая семья».

    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам.

    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.

    • Созданы условия для физического и художественно-эстетического развития детей во второй половине дня. В лицее организовано 6 бесплатных кружков и секции различной направленности.

    • Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы Дни здоровья, участие лицейских спортивных команд во внутрилицейских, городских и региональных спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

    • В библиотеке лицея имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Кураторами на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    • Осуществляется просветительская работа по вопросам профилактики потребления ПАВ.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Для обучающихся в лицее организовано горячее питание: обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Наряду с основным питанием лицей организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора лицея. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником лицея ежедневно проводится бракеражный контроль питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в лицейскую столовую.

    • В лицее создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика адаптации обучающихся 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в лицее действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников лицея закрыт.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но при необходимости учебные кабинеты лицея могут использоваться лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie