МБОУ "Лицей №1"
г. Усолье-Сибирское
  • О лицее

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №1" (МБОУ "Лицей №1")

    Лицей создан как общеобразовательное учреждение решением Усолье-Сибирского исполкома городского Совета народных депутатов № 145 от 09 апреля 1991 года.

    За тридцать лет образовательной деятельности лицея сложилась замечательная традиция профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения в Лицее.

    Важным в лицее считается воспитание профессиональной элиты, способной творчески решать, как научные, так и практические задачи.

    Лицейских лет негаснущий огонь...

    На главной улице Усолья

    Среди огромных тополей

    Стоит здесь здание небольшое-

    Стоит любимый наш лицей!

    Гостям он рад, гостей он ждет-

    Открыт для всех парадный вход.

    Елена Давыдова, учитель английского языка

    Так начиналась история……

    Первое решение городского Совета народных депутатов «Об открытии в городе политехнического лицея» от 09.04.1991 года за №145 гласило «Для формирования интеллектуального потенциала города, развития способных и одаренных детей, повышенного уровня образовательной и профессиональной подготовки учащихся в системе непрерывного образования….открыть с 1  июня 1991 года на базе МУПК новый тип учебного заведения – ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ!».

    1991

    На базе МУПК по инициативе директора Рябова Юрия Николаевича был основан Лицей №1.

    1993

    Лицею присвоен официальный статус Первого Координационного центра по Иркутской области Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников   «Шаг в будущее», проводимой МГТУ им. Н.Э. Баумана.

    1995-1996

    Лицей первым из инновационных учебных заведений области получил лицензию,   подтверждающую статус Лицея.

    1996

    Координационный центр –лауреат программы «Шаг в будущее в г. Москва.

    1996

    По инициативе Лицея в рамках программы «Шаг в будущее» начал работать научно-педагогический симпозиум учителей города и области «Наука в школе».

    1998

    Летняя Академия Наук на базе санатория «Таежный». В п. Белореченский открылся филиал Лицея, где начали обучаться первоклассники.

    ЛИЦЕЙ

    Лауреат Российского конкурса «Школа года – 1994, 1996, 1997».

    2000-2001

    Лицей – организатор Летнего Евразийского Молодежного Научного Фестиваля  в г. Слюдянка.

    2002

    Обладатель золотой медали Региональной выставки «Наука, образование». Новые технологии, инновационные проекты.

    2002

    Победитель областного конкурса и финалист Всероссийского конкурса библиотек «БиблиОБРАЗ».

    2002

    Лауреат первого Российского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных.

    2004

    Победитель Российского конкурса общественно полезных инициатив «100 классных проектов».

    2004

    Лицей – организатор Региональных полимодальных научно-методических семинаров андрогогического взаимодействия

    2005

    Победитель областного конкурса «образцовое учреждение образования-2005» в номинации «Школа педагогического поиска».

    2005

    Школа «золотой тридцатки»  лучших школ России-2005, участник очного тура Федерального этапа Всероссийского конкурса.

    2005

    Лауреат премии Президента РФ в области образования за 2003 год за создание и реализацию научно-практической разработки программы «Шаг в будущее», Указ президента РФ №79 от 25 января 2005 года.

    2006

    Победитель Национального проекта «Образование», обладатель денежной премии Президента РФ.

    2006

    Заключён трехсторонний договор между ООО «Усольехимпром», ИрГТУ и МОУ «Лицей №1» о создании профильного инженерно-технического «НИТОЛ-класса» с целью получения качественно подготовленных специалистов.

    2006

    Лицей выпустил 1000 выпускника, им стал Стадник Илья

    2007

    Победитель городского конкурса кабинетов психологии.

    2008

    Координационный Центр на базе МОУ «Лицей №1» - обладатель Научного кубка России «Шаг в будущее» II степени, г. Москва.

    2008

    Обладатель «Золотой медали Сибирской ярмарки» XVI Международной образовательной выставки обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта «УЧСИБ–2008» за разработку концепции социального партнерства «Пропущенное через себя общество» в Научной школе старшеклассников и учителей», г. Новосибирск.

    2009

    Победитель городского и регионального  конкурсов «Лучшая библиотека 2009», номинация «Инновационные формы работы библиотеки общеобразовательного учреждения».

    2010

    Самый большой выпуск в Лицее – 123 человека достойно продолжили обучение  в Вузе.

    ЛИЦЕЙ

    Победитель городского конкурса «Учитель года» – 1995, 2000, 2005, 2008, 2009, 2010.

    2012

    Координационный Центр на базе МБОУ «Лицей №1» - обладатель Малого Научного кубка России «Шаг в будущее», г. Москва.

    2014

    Координационный Центр на базе МБОУ «Лицей №1» - обладатель Научного кубка России  III  степени  «Шаг в будущее», г. Москва

    2019 Лауреат Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2019» (г. Санкт-Петербург)
    2021

    Победитель V Открытого публичного Всероссийского смотра образовательных организаций (ссылка)

    2022 Обладатель научно-предпринимательского кубка России I степени Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее"

    Образование и формы обучения

    За тридцать лет образовательной деятельности лицея сложилась замечательная традиция профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения в Лицее. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

    Предпрофильная подготовка реализуется в 18 классах-комплектах, общая численность лицеистов – 410 человек, в следующей последовательности:

    • 6 класс - задача класса «укладывается» в рамки концепции - SMART-класса, класса развития способностей конкретного ученика через разработку открытой образовательной среды – доступной глобальной образовательной среда в реальном времени на качественных образовательных ресурсах. Распределенная образовательная среда. Это идея позиционирования глобальной «сети знаний» как основной цели цифрового образования. Это стержень смарт-образования идеи.
    • 7-9 классы – ранняя профилизация, профильное самоопределение на уровне пропедевтики, позволяющее получить представление о реализуемых профилях через учебные курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
    • С 8 класса по направлению химико-биологической предпрофильной подготовки реализуется федеральный проект совместно с РХТУ им. Д.И. Менделеева «Менделеевские классы». Целью которого является повышение уровня преподавания химии и других естественно-научных дисциплин, выстраивание сетевого взаимодействия школ с вузами и предприятиями, организацию системы предпрофессиональной подготовки, а также формирование предсказуемого вектора развития профессиональной ориентации школьников. На 1 сентября 2023 года в лицее открыто четыре Менделеевских класса, общая численность менделеевцев – 90 человек.

    Ранняя профилизация помогает четче, прочнее выстроить обучающемуся свою образовательную траекторию. Важная задача ранней профилизации – формирование метапредметных интеллектуальных умений. Эта мысль отражена в высказывании президента страны В.В. Путина: «Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства – один из ключевых элементов роста. России нужны высококвалифицированные кадры. Мы обеспечим целый набор мер совместных действий, в том числе организацию производственной практики и введение ранней профориентации в школах».

    С 10 класса реализуется профильное обучение.

    Рисунок 1

    В 2023-2024 учебном году в МБОУ «Лицей №1» реализуются следующие профили с учетом предметов, которые изучаются на углубленном уровне, представлены в виде схемы (Рисунок 1).

    Концепция лицейского профиля отличается:

    а) принципом преемственности Концепции предпрофильной подготовки лицеистов и профильного обучения;

    б) профессиональной ориентацией, обозначенной высоким уровнем социального взаимодействия, организации научно-педагогических связей практически со всеми высшими учебными заведениями Иркутской области, развивающимися отношениями на международном уровне с Ляонинским Политехническим университетом Китая, сотрудничество с индустриальными партнерами;

    в) психолого-педагогическим сопровождением, которое рассматривается и реализуется в системе совместной профессиональной деятельности педагога и психолога, направленной на создание социально-психолого-педагогических условий для «максимального содействия развитию индивидуальности человека и субъектного начала в нем»;

    г) организацией и внедрением научно-исследовательской деятельности обучающихся, которая является необходимым условием интенсификации (увеличения производительности) предпрофильного и профильного обучения и нацелена на выявление сущности изучаемых явлений и процессов; особенностью необходимо считать, что данная деятельность курируется Российской научно-социальной программой для молодежи и школьников «Шаг в будущее», первым Координационным Центром по России стал МБОУ «Лицей №1».

    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития  муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Лицей №1» «Полиресурсность SMART – среды для развития интеллектуального лидерства и профессиональных интересов обучающихся и педагогов»  Программа развития – это прежде всего программа изменений, которых ждут в лицее  родители, обучающиеся, на которые направлены профессиональные потребности  учителей; это программа изменений,  которые необходимо осуществить в лицее для его успешного выживания и удовлетворения меняющихся потребностей государства, общества и личности. Программа развития – вариативная часть работы образовательной организации. Программа развития влияет на имиджевую характеристику лицея; обеспечивает добавленное качество образования  Программа развития носит инновационный характер.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie