Научно-методическая работа в МБОУ «Лицей №1» реализуется на основе нормативно-правовой базы, в которую входят:
- приказы об организации научно-методической работы;
- план научно-методической работы (Приказ МБОУ "Лицей №1" от 28.08.2023 № 438 "Об организации научно-методической работы в МБОУ «Лицей №1» в 2023/24 учебном году");
- положение о Научно-методическом совете;
- дорожные карты по инновационной деятельности (Приказ МБОУ "Лицей №1" от 01.03.2023 №145 "Об организации и планировании инновационной деятельности в 2023 году", приказ МБОУ "Лицей №1" от 31.08.2023 № 465/1 "О внесении изменений в приказ МБОУ "Лицей №1" от 01.03.2023 № 145);
- программа наставничества «Инвестиция»;
- программы (приложения) к каждому проекту-пазлу Программы развития;
- перспективный план аттестации;
- перспективный план повышения квалификации педагогических и административных работников;
- индивидуальная программа профессионального развития педагога.
Инновационные идеи развития содержания образования:
- Региональная инновационная площадка по теме «Полиресурсность SMART – среды для развития интеллектуального лидерства и профессиональных интересов обучающихся и педагогов» (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.02.2023 № 55-211-мр «О присвоении статуса региональной инновационной площадки»)
- Пилотная площадка РТПК ГАУ ДПО ИРО по теме «SMART-класс (6-7 классы) как «умная» система пролицейского инициативного образования» (Приказ ГАУ ДПО Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" от 30.12.2022 №108 "О признании организаций площадками РТПК ГАУ ДПО ИРО")
Общелицейская научно-методическая тема:
Повышение качества образования через освоение эффективных педагогических технологий в условиях полиресурсности SMART-среды.
SMART-цель:
Повышение качества образования в лицее на 5 % к июню 2024 года через воспитание гармоничной и социально ответственной личности, развитие интеллектуального лидерства и профессиональных интересов обучающихся и педагогов в современных условиях формирования единого содержания образования и открытости образовательного процесса.
Целевые показатели:
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации из федерального реестра.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по наставничеству.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, повысивших (подтвердивших) квалификационную категорию.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в образовательных событиях с целью диссеминации опыта и выявления лучших практик.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые приняли результативное участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсов методических разработок).
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые принимают непосредственное участие в инновационной деятельности лицея, строят свою методическую деятельность через инновационный потенциал Программы развития.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, вошедших в реестр наставников и методистов.
В лицее реализуется тиминговая модель научно-методической работы и инновационной деятельности, которая основана на идеологии командного взаимодействия, на быстром реагировании по решению ключевых проблем и регламентируется планами работы и приказами на организацию деятельности.
Таблица 1
Объединение педагогов |
Ключевые функции |
Научно-методической совет |
Руководит исследовательской и методической работой в лицее; координирует и направляет деятельность всех педагогических сообществ лицея; организует работу по повышению профессиональных компетенций педагогов |
Предметные объединения |
Научно-методическое сопровождение и анализ качества образования; активное участие в разработке стратегического, текущего планирования деятельности лицея и в его реализации, лицейской документации; составление отчетности, аналитических документов, связанных с направлениями деятельности ПО; организация и проведение заседаний ПО (не менее 4х в год согласно плану НМР, НМС); представление интересов педагогических работников через участие в работе научно-методического совета, в других группах (по необходимости); участие в создании сетевой организации методической работы в лицее; работа по повышению качества образования; работа с одаренными лицеистами; анализ разработки и мониторинг рабочих программ, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, то есть Банка программно-методического обеспечения образовательного процесса в лицее; разработка и мониторинг реализации лицейского компонента учебного плана, внеурочной деятельности; экспертиза самообразовательной работы, инновационной деятельности; сопровождение участия педагога в аттестации, в различных конкурсах профессионального мастерства; формирование Банка достижений педагогов и обучающихся; поддержка статуса лидера, который отвечает на вызовы времени – не догонять, а работать на опережение на основе прогноза! |
Тиминговые группы |
Работа научно-методических групп-трансформеров, обеспечивающих включенность всех педагогов в управление решения разных проблем; качественной реализации плана подготовки к ГИА; внедрения персонализированного цифрового мониторинга качества обучения; формирования функциональной грамотности; исключения или предупреждения профессиональных проблем и дефицитов лицейских педагогов |
Творческие группы |
Работа творческих групп определена приказами по инновационной деятельности |